15 ноября на ОАО «ПСЗ «Янтарь» состоялась торжественная церемония закладки пятого корабля в серии проекта 11356. На церемонии присутствовали заместитель Министра обороны РФ по вооружению Юрий Борисов, руководство Объединенной судостроительной корпорации, представители Балтийского флота, завода «Янтарь», ОАО «Северное ПКБ» и другие официальные лица. По словам Юрия Борисова, корабли проекта будут востребованы в Военно-морском флоте России.
Новый корабль получил название «Адмирал Истомин» в честь знаменитого русского флотоводца, одного из защитников Севастополя во время Крымской войны, погибшего в бою в 1855 году.
Современные сторожевые корабли (фрегаты) проекта 11356 стали глубокой модернизацией советских сторожевых кораблей проекта 1135. Новые корабли оснащаются современным вооружением и электронным оборудованием, вертолетной площадкой и ангаром для вертолетов Ка-27 или Ка-31, имеют архитектуру корпуса и надстроек, выполненные по технологии «стелс». Их предназначение – уничтожение надводных кораблей и подводных лодок противника, отражение атак с воздуха как самостоятельно, так и в составе соединения.
Шесть фрегатов проекта 11356 в составе двух серий были построены на экспорт для ВМС Индии в период с 2003 по 2013 гг. В ходе их строительства Министерством обороны России было принято решение заказать отработанные промышленностью корабли и для отечественного флота. В августе 2009 года решение было утверждено. На сегодняшний день на стапелях завода «Янтарь» в разной степени готовности находятся пять российских сторожевых кораблей (фрегатов) проекта 11356. Головной корабль «Адмирал Григорович» заложен 18 декабря 2010 года, второй корабль «Адмирал Эссен» – 8 июля 2011 года, третий, «Адмирал Макаров» – 29 февраля 2012 года, четвертый «Адмирал Бутаков» – 12 июля 2013 года. По плану строительства будет построено шесть кораблей, их передача флоту должна состояться в период с 2014 по 2016 гг.
Особенностью сторожевых кораблей (фрегатов) проекта 11356 разработки ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» является мощное вооружение при небольшом водоизмещении (около 4 000 т), что позволяет считать данные корабли сильнейшими в своем классе.